Кузов креты хендай

Кузов креты хендай Без рубрики

Качество корейских кроссоверов Hyundai Creta, произведённых в России, не вызывает сомнений у соотечественников. Этот автомобиль является лидером продаж, однако даже у него есть свои недостатки.

Оказалось, что в некоторых случаях на кузове автомобиля через несколько месяцев после покупки появляется ржавчина. Хотя на форумах, где общаются владельцы этих машин, на наличие ржавчины жалуются только 25% участников, это не утешает покупателей. Ведь проблемы с ржавчиной встречаются у автомобилей практически всех крупных мировых производителей, которые выводят на рынок свои новинки.

Продукция этой корейской компании уже успела завоевать доверие покупателей, поэтому возникшие проблемы вызывают разочарование.

В производстве автомобилей Hyundai Creta используются передовые корейские технологии катафорезного грунтования, которые защищают от воздействия дорожных реагентов, таких как щёлочи, соли и другие химические вещества, которыми обрабатывают дороги в зимний период.

Многие автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой коррозии кузова своих Hyundai Creta, связывают её с тем, что поставщиком металла для производства кузова является Череповецкий металлургический завод. В нашей стране давно сложилась тенденция видеть во всех проблемах отечественного производителя. Поэтому некоторые автовладельцы склонны считать, что виновником проблемы является российская компания «Северсталь».

Кроме того, в условиях международных экономических санкций локализация производства внутри страны позволяет избежать неоправданных рисков. В соответствии с мировой практикой, оцинковка автомобиля Hyundai Creta может производиться несколькими способами, включая анодирование в гальванической ванне кузовов, изготовленных из стали, произведённой на Череповецком металлургическом заводе.

Организация производства своих автомобилей в России позволяет корейским производителям использовать передовые технологии и обеспечивать высокое качество продукции.

Анодное покрытие кузова

Ценность этого метода также заключается в том, что сталь, обладая более высоким электрохимическим потенциалом, притягивает частицы цинка. Это приводит к истощению цинкового слоя и восстановлению стали. Даже если цинковая рубашка повреждена, она продолжает защищать стальной кузов от коррозии и разрушения.

Для ещё более надёжной защиты от коррозии на поверхность кузова наносят лакокрасочное покрытие. Его толщина может варьироваться от 80 до 150 микрон.

Разница в толщине покрытия получается довольно большой, хотя процесс покраски полностью автоматизирован и в нём не участвует человек. Если такие погрешности могут возникнуть при окрашивании кузова, то почему они не могут появиться при анодировании? Толщина слоя цинка может отличаться в разных местах: где-то он будет толще, где-то тоньше, а где-то его может вообще не быть. Например, такие различия могут наблюдаться на крышке багажника, внешних панелях кузова или ребре под стеклом.

Подобные проблемы были характерны и для автомобилей модели Creta, выпущенных в 2016 году. Сегодня же ржавчина на кузове нового автомобиля — довольно редкое явление.

Технология оцинковки

Существует множество методов, которые могут обеспечить практически стопроцентную защиту кузова от коррозии. Один из таких методов — термическая оцинковка.

Есть и более доступные технологии, например, холодная оцинковка. При этом методе кузов автомобиля погружают в гальваническую ванну с электролитом, содержащим цинк. К кузову подключается минусовая клемма источника электрического тока, а плюсовая клемма — непосредственно к корпусу гальванической ванны.

Через некоторое время жидкий электролит с растворённым в нём цинком образует на поверхности кузова тонкую защитную плёнку — так называемую цинковую рубашку. Она надёжно защищает металл от коррозии.

Многих владельцев автомобилей Hyundai Creta интересует конструкция кузова этой модели. Разработка тележки, на которой базируется Creta, велась специалистами нескольких техноцентров.

О том, что получилось в итоге, мы поговорим в этой статье.

Процесс разработки

Разработка каркаса корейского кроссовера заняла почти три года. Первые упоминания о начале работ появились в 2011 году.

Как мы уже говорили, кузов Hyundai Creta проектировали специалисты нескольких технических центров, которые тесно сотрудничали друг с другом. Сначала конструкцию кузова создали с помощью компьютерных программ, а затем разработчики изготовили несколько опытных образцов, которые прошли испытания. В результате был выбран один вариант, который и стал основой для тележки Hyundai Creta.

Важно отметить, что каркас этого автомобиля показал хорошие результаты на краш-тестах, проведённых китайскими и латиноамериканскими специалистами.

Каркас автомобиля Hyundai Creta изготавливается с помощью автоматизированной сварки, которую выполняют специальные роботы. Это исключает ошибки, связанные с человеческим фактором.

Перед тем как попасть на сварочный конвейер, элементы каркаса проходят через цех штамповки, где их прессуют. В результате на сварочную линию поступает готовый каркас без дверей и капота.

Для создания каркаса используется высокопрочная сталь, устойчивая к коррозии. Во фронтальной части автомобиля применяется высокотехнологичный металл. В районе моторного отсека установлен специальный поперечный усилитель, а боковые стойки дополнительно усилены.

Крыша автомобиля оснащена пятью опорами, которые предотвращают сильное сминание при опрокидывании.

После объявления о скором начале продаж нового корейского паркетника многие автолюбители заинтересовались вопросом: оцинкован ли кузов Hyundai Creta?

Конечно, мало кто мог подумать, что автомобильный концерн с мировым именем будет продавать машины, которые через год-два начнут ржаветь. Однако после новостей о том, что для производства будет использоваться российский металл, у потенциальных покупателей возник вопрос о его качестве. Будет ли он соответствовать корейской стали? И какой антикоррозийной обработке подвергнется кузов Creta?

Корейская технология

При производстве паркетника используются различные виды металла:

  • оцинкованная сталь типа Hyundai Hysco;
  • нержавеющий прокат от BNG Steel и POSCO.

Сталь от POSCO также применяется для создания компонентов паркетника. Этот материал отлично противостоит коррозии и воздействию агрессивных сред.

Кроме того, на заводах корпуса паркетника проходят дополнительную обработку — катафорезное грунтование. Для этого используется специальный грунт, созданный с применением компонентов эпокси-аминного типа с пониженной температурой сушки, а также сополимеров (винильных и акриловых), содержащих смолы амини-групп.

Кузов кроссовера выполнен из оцинкованной стали. Преимущество катафорезного грунтования от Hyundai заключается в том, что при тонком защитном слое достигается высокая степень защиты металла. В сочетании с оцинковкой кузов автомобиля успешно противостоит не только коррозии, но и воздействию щелочей, солей и других реагентов.

Благодаря применению таких методов концерн может гарантировать качество своей продукции.

Использование российского металла

С каждым годом в России растёт доверие к корейским технологиям. Поэтому новость о том, что металл для модели Hyundai Creta будет поставляться отечественным концерном «Северсталь», вызвала настороженность.

Завод Hyundai Motor Manufacturing Rus подписал контракт с «Северсталью» до конца 2016 года. Согласно контракту, «Северсталь» будет поставлять холоднокатаный и оцинкованный металлопрокат. Отгрузки будет осуществлять Череповецкий металлургический комбинат.

В сообщениях от металлургического гиганта и Hyundai неоднократно подчёркивалось, что продукция, закупаемая у «Северстали», полностью соответствует всем стандартам корейского производителя. Выбор «Северстали» в качестве российского поставщика металла можно считать успешным для обеих сторон.

Для «Северстали» это новый платёжеспособный клиент, что особенно важно в свете антидемпинговых расследований, инициированных в ЕС против России и Китая. По итогам дела были введены пошлины на российский холоднокатаный прокат. А для Hyundai это отличная возможность уменьшить себестоимость паркетника и повысить степень локализации.

На данный момент локализация производства на заводе Hyundai Manufacturing Rus составляет около 50%. Однако основной фактор локализации — это местные работники.

На первый взгляд, на завод поставляется широкий ассортимент продукции российского производства. Но по большей части это либо перепакованные, либо собранные в РФ иностранные компоненты.

Российская сталь

Северсталь поставляет оцинкованный холоднокатаный металл. Это покрытие эффективно защищает от коррозии. Количество используемого цинка зависит от пожеланий заказчика и может достигать 450 граммов на квадратный метр.

К сожалению, точных данных о толщине оцинкованного покрытия нет. Однако известно, что толщина кузовных панелей Hyundai Creta варьируется от 0,6 до 0,8 миллиметра. Поэтому владельцам кроссовера не стоит беспокоиться о появлении ржавчины на кузове.

Анодное покрытие кузова

Процесс цинкования компонентов кузова автомобиля Hyundai Creta, как и других автомобилей, осуществляется путём нанесения защитного покрытия анодным методом. Этот метод заключается в покрытии автомобильной стали слоем металла с более низким электрохимическим потенциалом – цинком.

Такой процесс цинкования можно сравнить с гальваническим методом. Особенностью этого метода является не только механическая изоляция стали, но и обеспечение электрохимической защиты. Это означает, что даже небольшие повреждения слоя цинка, такие как сколы и царапины от камней, веток и других предметов, не приведут к возникновению коррозии. В отличие от катодного покрытия, которое может обеспечить защиту только при условии целостности слоя.

Технология оцинковки кузова Креты

Кузов этого кроссовера оцинковывается гальваническим методом. Хотя он и уступает в эффективности термической оцинковке, применяемой для кузовов премиальных моделей, он значительно превосходит холодное цинкование. В целом, этот метод является оптимальным для данного паркетника в соотношении цена-качество.

Гальваническая оцинковка Hyundai Creta осуществляется следующим образом:

  1. Кузов Creta помещается в специальную ёмкость, наполненную цинковым раствором.
  2. К кузову подсоединяется минусовая клемма источника электрического тока.
  3. Ёмкость запитывается от плюсовой клеммы.
  4. Под действием электрического тока в ёмкости происходит электролиз, который создаёт слой цинка на поверхности кузова.

Этот слой надёжно защищает кузов автомобиля, а его более доступная цена по сравнению с термическим методом позволяет удерживать адекватную стоимость.

Оцените статью
Добавить комментарий