Hyundai Creta, представленная как компактный кроссовер, уверенно потеснила на рынке Hyundai Solaris в кузове хэтчбек. Однако по своим размерам она всё ещё остаётся в классе B, хотя и превосходит хэтчбек по высоте и ширине.
Базовая комплектация Active с механической коробкой передач и двигателем объёмом 1,6 литра производства Китая имеет довольно богатое оснащение, но есть один недостаток — её нельзя улучшить, так как дополнительные опции, такие как круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя, противотуманные фары, навигация и даже подсветка бардачка, пока не предусмотрены.
Комплектация Top с кожаным салоном, 17-дюймовыми литыми дисками, кнопочным запуском двигателя стоит почти 27 тысяч долларов в эквиваленте. Такая цена кажется слишком высокой для автомобиля этого уровня.
Недостатки Хендай Грета
Принадлежность автомобиля Hyundai Creta к бренду можно определить по характерной решётке радиатора и оптике.
Кузов автомобиля имеет хорошие аэродинамические характеристики и агрессивный дизайн, который описывается в пресс-релизе как «струящаяся скульптура». Он изготавливается из металла отечественного производителя и изначально позиционировался как полностью оцинкованный. Однако многочисленные жалобы владельцев указывают на отсутствие защиты днища и задних чашек автомобиля. Неясно, является ли это заводской недоработкой или продуманной экономией.
Ещё один недостаток — хрупкие бамперы. В базовой комплектации отсутствует камера заднего вида, что делает любую парковку рискованной.
В салоне есть мелкие недоработки, которые снижают общее положительное впечатление от автомобиля. Например, угнетает синяя подсветка приборной панели, белая подсветка только у приборной панели Supervision. Также вызывают недоумение электронные часы в центре передней панели.
Штатная магнитола имеет небольшой экран размером 5 дюймов и не имеет встроенной навигации. В топовой версии сборки кресло водителя регулируется, а в базовых моделях есть только регулировка руля по высоте.
Клиренс в 190 мм, отличный для кроссовера, снижается до 186 при посадке водителя и пассажира, но в целом не мешает хорошо преодолевать неровности дороги, хотя с осторожностью следует относиться к бордюрам из-за мягкого спойлера перед передним бампером.
Двигатель и ходовая Hyundai Creta, рулевое управление
К косвенным недостаткам этой модели можно отнести общий для многих автомобилей Hyundai недостаток — повышенный уровень шума в салоне при работающем двигателе.
На базовых моделях Creta установлен гидроусилитель руля, а электроусилитель доступен только в топовых моделях с двухлитровым двигателем. Несмотря на это, управление автомобилем остаётся мягким и плавным, даже при входе в повороты.
Для объективной оценки состояния рулевых тяг и шаровых опор необходимо больше времени, поскольку прошло недостаточно времени с момента начала эксплуатации модели. Однако уже сейчас можно сказать, что лёгкость руля, особенно заметная при парковке, радует владельцев. С увеличением скорости руль становится тяжелее.
В целом, ходовая часть в сочетании с корейскими покрышками Nexen обеспечивает устойчивость автомобиля на некачественных дорогах. По отзывам владельцев, Hyundai Creta — это удобный городской автомобиль с достойной комплектацией за свою цену.
Однако есть и некоторые недостатки, о которых стоит упомянуть:
- Высокая стоимость прохождения технического обслуживания (ТО) у официальных дилеров.
- Дорогие запчасти.
- Некоторая небрежность при сборке кузова в моделях, произведённых в Санкт-Петербурге.
Как говорится, обращайте внимание на достоинства, и тогда не заметите недостатков. Но сегодня мы нарушим эту концепцию и поговорим о минусах Hyundai Creta.
Итак, корейский кроссовер оснащается двумя бензиновыми моторами объёмом 1,6 и 2,0 литра, которые работают в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Все модификации оборудованы передним приводом, а топовая версия — полным.
Причины популярности
Экстерьер
На форумах, посвящённых автомобилям, часто можно увидеть жалобы на то, что у Hyundai Creta «слепой» свет фар из-за недостаточной яркости галогеновых фонарей. Светодиоды доступны только в топовой комплектации.
Также много вопросов вызывают слишком мягкие бамперы, которые не добавляют уверенности при парковке. Даже наличие резиновых накладок и камеры заднего вида не улучшает ситуацию. Камера доступна только в максимальной комплектации. Что же говорить об остальных?
Первое впечатление от интерьера автомобиля положительное. Однако при более близком знакомстве все иллюзии разбиваются. Среди основных недостатков — жёсткий пластик, неудобные подлокотники и отсутствие прикуривателей. Некоторые водители шутят, что Creta — это автомобиль для здорового образа жизни.
Также стоит отметить отсутствие уплотнителей в нижней части дверей, что приводит к сильному загрязнению салона, несмотря на высокие пластиковые пороги. Ещё одним недостатком является отсутствие круиз-контроля, что может быть критично для водителей, планирующих длительные поездки.
Водительское сиденье не сильно порадовало: регуляторы положения доступны только в топовых комплектациях, а руль регулируется только по высоте, что вызывает недоумение. Также часто возникают проблемы с замком багажника, который начинает барахлить уже после 10 тысяч километров пробега.
Хотелось бы, чтобы дверные ручки были больше. Если вы эксплуатируете корейский кроссовер длительное время, поднимите капот — там много грязи. Причина этого кроется в большом количестве отверстий, большинство из которых не несут никакой пользы.
Также много вопросов вызывают алюминиевые блоки цилиндров, которые некоторые автомобилисты считают достоинством. Какими бы чудесными ни были элементы из этого материала, они слишком мягкие и быстро изнашиваются. Расточить алюминиевые цилиндры практически невозможно, поэтому единственный выход — замена силового агрегата или, если рассуждать более радикально, замена автомобиля.
Подвеска
Подвеска автомобиля имеет независимую конструкцию в передней части, что обеспечивает комфортное управление и отличную устойчивость на дороге. В задней части установлена подпружиненная балка, которая, к сожалению, может снижать уровень комфорта пассажиров. Особенно это заметно на дорогах с плохим покрытием, где возникает неприятное ощущение «дробления зубов».
Лишние элементы
Многие автолюбители считают датчики давления в шинах бесполезными и не понимают, зачем они нужны. Особенно возмущает цена – более 20 тысяч рублей за устройство, которым практически не пользуешься.
Ещё один элемент, который можно сравнить с «аппендицитом» – это система контроля движения при спуске с горы. Если бы Hyundai Creta был гужевым транспортом, всё было бы понятно, но в контексте автомобиля это вызывает вопросы.
Hyundai Creta на российском рынке позиционируется как бюджетный кроссовер, который по цене превосходит многих конкурентов. Однако на практике стоимость автомобиля часто вызывает у покупателей недоумение и недовольство, которые потом обсуждаются на тематических форумах.
Вывод
Подкапотное пространство автомобиля притягивает много пыли и грязи. Двигатель объёмом 1,6 литра издаёт неприятный раздражающий звук. Не радуют наличие алюминиевых цилиндров и непродуманная система гидроусилителя руля.
В конструкции Крета можно увидеть такие элементы, как CD-дисковод, датчики давления в шинах и рейлинги. Однако у этого автомобиля есть и минусы.
Как мы уже упоминали в предыдущей публикации о Lada Vesta, мы собираем мнения об автомобилях, выделяем наиболее характерные и объединяем их по принципу «любовь/ненависть». Сегодня мы рассмотрим Hyundai Creta, которая уже год лидирует по продажам и недавно обновила комплектации.
Начнём с небольших недостатков автомобиля. Они не являются критическими, но могут быть важны для некоторых людей или легко устранимы.
Один из таких недостатков — свет фар. Некоторые владельцы считают, что ближний свет недостаточно яркий в ночное время, а дальний свет практически не отличается от ближнего. Также есть нарекания на освещение обочин.
Эту проблему можно решить, установив более мощные лампы. Однако многие владельцы не считают это проблемой. Многое зависит от личного восприятия и того, с какого автомобиля вы перешли на эту модель.
Клиенты, выбравшие более дорогие версии, очень довольны комплектацией. В комплектации Travel (как с 1,6-литровым, так и с двухлитровым двигателем, как с передним приводом, так и с полным) доступны такие опции, как подогрев руля и передних сидений, климат-контроль, проекционные фары с подсветкой поворотов, панель приборов Supervision, задний парктроник. За дополнительную плату можно установить датчик света, бесключевой доступ, круиз-контроль и аудиосистему с 5-дюймовым сенсорным экраном.
Итак, если вы готовы заплатить более миллиона рублей за автомобиль, то Hyundai Creta может стать для вас отличным выбором. Особенно если учесть уровень её оснащения.
Некоторые владельцы Hyundai Creta до сих пор сообщают о проблемах с автомобилем на форумах. В различных ситуациях, например, в пробке, на подъёме или при движении по горизонтальной прямой, на автомобилях с автоматической коробкой передач загораются лампы: ESC или ESC в сочетании с лампой «Check Engine».
Перед тем как загораются ошибки, водитель ощущает толчок в трансмиссии, а затем пропадает значок D в окне отображения режимов коробки. Машина становится вялой — обороты набираются неохотно, процессы трогания и разгона становятся очень медленными.
Диагностировать эту проблему сложно, потому что дефект блуждающий. Лечится он перезапуском двигателя, а при новом появлении не у каждого есть время и возможность немедленно поехать к ближайшему дилеру с горящими лампочками.
Тем не менее, проблема признана на официальном уровне, и дилеры по гарантии меняют ингибитор (датчики положения селектора КПП). После замены проблема больше не появляется.
Это явное преимущество автомобиля, которое отмечают и журналисты (мы уже упоминали об этом в первом тесте Creta), и обычные пользователи.
Особенность передней панели заключается в том, что в небольшом, но не тесном салоне удалось создать очень рациональное пространство. Хотя она выглядит «обычно», без дизайнерских изысков, на самом деле кнопок минимум, и все они находятся под рукой, как и другие элементы управления.
К хорошему быстро привыкаешь, но передняя панель Креты действительно не имеет ни одного явного эргономического недостатка. Это редкость в наше время.
Проблема, которая пока не стала явной болезнью или эпидемией, но уже проявлялась и продолжает проявляться на автомобилях с двигателем 1,6 литра, выпущенных в сентябре-декабре 2016 года.
Проблема может проявляться по-разному в зависимости от конкретной ситуации. Некоторые автомобили могут заводиться только со второй попытки: стартер крутит, но двигатель не запускается с первого раза. В более серьёзных случаях автомобиль может не заводиться ни со второй, ни с третьей, ни с пятой попытки. Известны случаи, когда двигатель удавалось завести только через 15 минут. Даже после этого он может работать нестабильно, с подёргиваниями.
Причины этой проблемы могут быть разными: температурный датчик на впуске, обратный клапан бензонасоса, прошивка контроллера, свечи, дроссельный узел, качество бензина. Последнее называют наиболее часто, но владельцы утверждают, что заправляются только на проверенных заправках.
Среди автомобилистов до сих пор нет единого мнения относительно причин этой проблемы. И даже официальные дилеры не могут дать однозначного ответа.
Помимо явных минусов, у Креты, как и почти у любого современного автомобиля, есть характеристики, которые нравятся одним и не нравятся другим. Кто-то находит определённый аспект машины прекрасным, а кто-то явно хотел бы большего. В списке таких характеристик у Креты — динамика (как версий на 1,6 литра, так и двухлитровых), шумоизоляция и клиренс.
Подвеска — это, пожалуй, одно из главных достоинств автомобиля Creta. Она обладает упругостью, редко пробивается и отлично держит машину на поворотах.
На ровном покрытии поведение автомобилей с полузависимой балкой сзади (1,6-литровые моноприводные версии) и многорычажной подвеской (монопривод 2,0 и полный привод в версиях 1,6 и 2,0) почти не отличается. Однако на просёлочной дороге многорычажная подвеска, конечно, предпочтительнее.
Некоторые считают подвеску Creta жестковатой, но таких людей немного. Обычно это те, кто не готов мириться с нарочито городским характером этого автомобиля.
Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Creta, — это проблемы с лакокрасочным покрытием (ЛКП). На машинах 2016 года выпуска могут появляться «рыжики» (пятна ржавчины) и небольшие вздутия на пятой двери, которые со временем увеличиваются.
Ржавчина обычно появляется на сгибах металла и сварных швах, а вздутия — на ровных поверхностях. Обидно, что проблемы с ЛКП начинаются уже в первые месяцы после покупки.
Дилеры признают заводской дефект, который подпадает под гарантию. Если ржавчина есть на корпусе двери, её перекрашивают, а если это коррозия на швах, дверь меняют.
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге, где выпускают Creta, сообщил, что в 2017 году была устранена причина появления ржавчины на автомобилях. Однако Creta — не единственный современный автомобиль, который сталкивается с подобными проблемами. Вспомнить, например, тольяттинскую Lada Granta или Opel Astra H польской сборки.
В Hyundai решили сделать приятное исключение и сразу же выпустили версии с полным приводом для Creta. Полный привод был заимствован у Tucson и типичен для кроссоверов: задние колёса подключаются при пробуксовке передних через муфту, также есть возможность принудительной блокировки. Конечно, на серьёзное бездорожье на таком автомобиле не стоит рассчитывать, но Creta и не претендует на это.
Однако по конкурентам, как мы отмечали в тесте версии 1.6 4WD, Creta бьёт ощутимо: Renault Duster, Kaptur, Nissan Terrano, Qashqai и Skoda Yeti предлагают полный привод в сочетании с автоматической коробкой передач только в дорогих версиях с мощными двигателями.
Многие потенциальные покупатели высказывают недовольство по поводу базовой цены на Hyundai Creta. В начале продаж она составляла 750 000 рублей, а к настоящему моменту увеличилась до 800 000 рублей. Однако они считают, что эта цена — всего лишь рекламный трюк.
Во-первых, когда они пытаются заказать «базовую» машину, им отвечают, что завод не производит такие комплектации. Во-вторых, в базовой комплектации Creta нет литых дисков, только 16-дюймовые штампованные, нет рейлингов на крыше и кондиционера в салоне. Аудиосистема предлагается только в самой дорогой версии, которая стоит более миллиона рублей. И то она входит в состав опционального комплекта.
В-третьих, недобросовестные дилеры пытаются продать дополнительные опции, в результате чего цена на, казалось бы, бюджетную машину (хотя этот термин уже не имеет чёткого определения) достигает миллиона рублей. К сожалению, это не уникальная ситуация для Hyundai Creta, такое свойственно многим производителям. Например, Renault Logan, который в своё время тоже имел проблемы с ценообразованием.
Однако у современных автомобилей есть и весомые плюсы. Например, салон Hyundai Creta. Несмотря на скромные габариты кузова, интерьерщики постарались на славу. Простор и эргономика дополняют переднюю панель. Никто не жаловался на тесноту в салоне. Наоборот, владельцы отмечают, что «потолок не давит, как в Дастере», сиденья удобны, а обзорность хорошая. Это объясняется тем, что передние стойки кузова стоят ближе к вертикальному положению, чем в Solaris и Rio. И это не случайно, ведь каркас передней части кузова Креты значительно унифицирован с «квадратным» Soul, который также обеспечивает хорошую обзорность.
Hyundai Creta — автомобиль, который буквально соткан из противоречий, но именно в них рождается истина — та самая золотая середина, которая делает Крету бестселлером. Её популярность отчасти объясняется тем, что она появилась в нужное время, но без хорошей проработки ключевых направлений такого успеха не было бы.
Что касается минусов, то некоторые из них являются недоработками первых месяцев выпуска и со временем уйдут в прошлое. А некоторые станут данностью, с которой покупатели либо будут мириться, либо обратятся в автосалон другого производителя.