В этой статье мы рассмотрим причины появления задиров на стенках цилиндров в двигателях Hyundai Creta серии G4NA объёмом 2.0 л. Также мы обсудим, как механический износ влияет на работу узлов силовой установки.
Вы узнаете, какие меры предприняли корейские инженеры, чтобы снизить риск возникновения задиров, и стоит ли опасаться покупать новые или подержанные автомобили Hyundai Creta.
Кто бы мог подумать, что силовые агрегаты корейского производства, которые кажутся надёжными и простыми в устройстве, могут иметь проблемы с задирами на стенках цилиндров!
Оказалось, что проблемы с задирами начали проявляться у автовладельцев новых корейских машин сравнительно недавно, ещё в период действия гарантии от дилера.
Появление задиров — это не новая проблема. Ещё в начале 2000-х с похожими проблемами сталкивались владельцы автомобилей с двигателями BMW. Однако в случае с корейскими двигателями поражает количество повреждённых силовых агрегатов — около 5-7% от общего числа реализованных автомобилей.
Теперь рассмотрим основные технические характеристики 16-клапанного двигателя G4NA линейки Nu, который устанавливается на автомобили Hyundai Creta.
Этот двигатель является классическим алюминиевым 2-литровым силовым агрегатом с системой DOHC (два распределительных вала), оснащённой гидрокомпенсаторами.
Каков принцип работы двигателя Hyundai 2.0 G4NA
Бензиновый атмосферный двигатель оснащён системой распределённого впрыска топлива MPI. Цилиндры и головка блока цилиндров изготовлены из алюминия, что снижает общий вес двигателя и способствует экономии топлива.
Система впуска имеет изменяемую геометрию и выполнена из пластмассы. Двигатель оборудован 16-клапанным механизмом с рокерами.
Особенностью двигателя G4NA является смещённый относительно оси цилиндров коленчатый вал, что отличает его от других двигателей линейки Nu.
Какие существуют симптомы задиров
Проблема задиров, с которой сталкиваются многие автовладельцы, проявляется в виде постороннего стука или цокота под капотом после пробега около 45 тысяч километров. Поначалу, не понимая сути проблемы, мастера заменяли в двигателях цепи или толкатели, но это, конечно, не решало её.
Почему появляется посторонний звук
Причиной возникновения шума является сильный износ стенок цилиндров, на их поверхности появляются глубокие царапины, так называемые задиры. Эти механические повреждения образуются как на внутренних стенках блока цилиндров, так и на «юбке» поршня. В результате поршень получает люфт внутри узла, что приводит к неприятному стуку о стенки во время работы двигателя.
Зачастую подобная проблема сопровождается масложором, повышенный расходом топлива и нестабильной работой двс на холостых оборотах.
Скандальный двигатель G4NA проверили эндоскопом — открылось печальное зрелище
О проблемах с двухлитровым двигателем Hyundai Creta, вероятно, слышали многие. В социальных сетях и на специализированных форумах активно обсуждают этот вопрос.
Некоторые поклонники корейских автомобилей утверждают, что все это лишь мифы и слухи, распространяемые конкурентами. Однако другие автолюбители относятся к этому двигателю с настороженностью.
Один из владельцев Hyundai Creta с ником Dumus решил внести ясность в этот вопрос и проверил свой новый автомобиль с двигателем G4NA (2.0). Он выкрутил свечи и проверил стенки всех четырёх цилиндров с помощью эндоскопа. На момент диагностики пробег автомобиля составлял около 11 тысяч километров, то есть кроссовер был практически новым.
К сожалению, результаты проверки не порадовали: помимо следов хонингования, стенки всех цилиндров были покрыты микротрещинами. Причём количество этих трещин было значительным.
После этого владелец автомобиля проконсультировался с мастерами, которые его немного успокоили: по их словам, микрозадиры есть почти во всех двигателях, поэтому не стоит беспокоиться. В блоге его также поддержали другие владельцы Kreta, которые заявили, что в крайнем случае заплатить 100 тысяч рублей при пробеге 100 тысяч километров на ремонт двигателя не так уж и страшно.
Однако, как говорится, нет дыма без огня, и тысячи сообщений о проблемах именно с двигателем G4NA о чём-то говорят.
Кирилл Кукшин, владелец автомобиля Hyundai Creta, рассказал на своём YouTube-канале о проблеме «задиров» в двигателе. Он отметил, что его автомобиль оснащён двигателем объёмом 2,0 литра, полным приводом и проехал уже 30 тысяч километров.
Кроссовер обслуживается только у официального дилера и заправляется исключительно бензином марки АИ-95. Недавно автомобиль прошёл диагностику, в рамках которой эксперт проверил состояние цилиндров с помощью эндоскопа.
Он начал с второго цилиндра и отметил, что внутри он практически чистый, но нагар уже начинает появляться. Также были обнаружены «задиры» — небольшие повреждения на поверхности цилиндра. Эндоскоп наглядно продемонстрировал их наличие.
Специалист отметил, что пока не видит ничего критичного, но проблема требует внимания, особенно учитывая пробег в 30 тысяч километров. В третьем цилиндре наблюдалась аналогичная «картина».
Эксперт также отметил, что «задиры» во втором и третьем цилиндрах двигателя появились друг напротив друга — со стороны впуска и выпуска. При этом повреждения со стороны выпуска были более заметными.
Четвёртый цилиндр оказался самым чистым и наименее повреждённым. Почему именно первый цилиндр задирается больше остальных, а четвёртый — меньше всего, эксперт объяснить не смог, но отметил, что для автомобилей Hyundai это типичная ситуация.