В семействе автомобилей hyundai, creta занимает особое место. Её уникальность продиктована не только несовершенством российских дорог, но и особенностями отечественного законодательства.
Для российского рынка инженеры хендай разработали автомобиль с объёмом двигателя от 1,6 до 2,0 литра и мощностью не более 150 лошадиных сил. В результате, на рынке появились машины, оснащённые двигателями следующих объёмов и мощностей:
Выбирая между этими движками, инженеры хендай решали задачу: какому газораспределительному механизму отдать предпочтение, хендай крета цепь или ремень грм? Для двухлитровых моделей, они выбрали первый вариант, а для моторов объёмом 1,6 литра — второй.
Достаточно сказать, что цепной привод рассчитан на весь срок эксплуатации транспортного средства, вплоть до капитального ремонта. Что же касается двигателя мощностью 123 л.с., то, снабдив его ременной ГРМ, компания предложила на рынок более дешёвую альтернативу.
Поскольку ремень ГРМ располагается за пределами двигателя, для того, чтобы его поменять, не нужно больших усилий и очень уж высокой квалификации мастеров. К сожалению, в условиях России, ресурс ремённого привода особенно недолговечен.
Такие температурные колебания приводят к преждевременному износу ремённого привода, даже если машина, практически, не эксплуатируется. С цепью таких проблем не бывает, несмотря на то, что, в последние годы, это приспособление стало менее надёжным. Когда-то ГРМ укомплектовывались двухрядными и трёхрядными цепями.
Из всего вышесказанного, можно сделать простой вывод: выбирая автомобиль, полноприводный или переднеприводный, автолюбитель выбирает и двигатель хендай крета, и его оснащение цепь или ремень грм.
Не секрет что в основе технических характеристик автомобиля лежат возможности двигателя, на базе которых он сконструирован. Поскольку все модели креты создавались с использованием двух типов движков: G4FG 1,6 л. и Nu4NA 2.0 л., их особенности и определили технические характеристики автомашин гретта. Несмотря на то, что эти моторы различаются по объёму и мощности, между ними есть немало общего.
Кроме того, количество этих самых цилиндров и клапанов в обеих силовых установках одинаковое, по четыре штуки в каждом. Оба двигателя снабжены 6-ступенчатой коробкой передач (АКПП и МКПП).
- объём — 1591 см3;
- диаметры цилиндров — 77 м.м.;
- ход поршня — 85,44 м.м.;
- степень сжатия — 10,5;
- максимальная мощность — 123 л.с. 6300 оборотов\мин.;
- максимальный крутящий момент — 150,7 Нм 4850 оборотов\мин.
Ещё более впечатляющими являются возможности двухлитрового мотора Nu4NA, который имеет следующие технические характеристики:
Оба Двигателя оборудованы передовой системой распределительного впрыска топлива MPI. В качестве предпочтительного рекомендован бензин с октановым числом 95. Однако ничего страшного не случится и в том случае, если в бак будет залит АИ 92.
Главные проблемы при эксплуатации
Основной проблемой обоих двигателей является их низкая ремонтопригодность. Если быть точнее, то, в случае износа или повреждения цилиндров, двигатели восстановлению не подлежат. Проблема в том, что блок цилиндров изготовлен из тонкостенного, быстроизнашивающегося алюминия.
Суть в том, что компания изготовитель вообще не предполагает возможности капитального ремонта этих двигателей. В случае неисправности их просто списывают в утиль.
Замена блока цилиндров — удовольствие дорогое: стоимость ремонтных работ, в данном случае, может составлять от 60 до 80 тысяч рублей.
Некоторые из автовладельцев считают, что любая хендай грета ремень или цепь, подлежит списанию уже через 180 — 200 тысяч километров пробега. Однако есть и те, которые утверждают, что для креты и 300 тысяч километров — не предел.
Прочие неисправности двигателей можно диагностировать по следующим признакам.
Однако не всякий шум в двигателе свидетельствует о какой-то его неисправности. Так щелчки или цокот в нём говорят, о штатной работе форсунок. Подобный шум не должен вызывать беспокойства, поскольку относится к числу нормальных явлений.
Отзывы
Купил крету три года назад. Ремонтировать пока что не приходилось: всё работает штатно. Особенно нравится, то, что она ест мало и что попало, то есть 92 бензин. Правда, я вот не знаю, что будет с ней ещё через три года, если вместо 95, постоянно заливать 92.
Купил крету, потому что она 92 жрёт и не давится. Сейчас 92 считается плохим бензином, а ведь ещё совсем недавно, без малого, вся страна ездила на 76.
Купил недавно крету. Сейчас меня к ней тянет со страшной силой. Жена говорит, что — это какая-то болезнь, что я с этой машиной обо всём забыл. А что тут странного? С женой я живу уже 6 лет, а с машиной четвёртый месяц.
Считаю, что заливать в бак креты 92 бензин — большой грех. Ребята, там же ясно, русским по белому, написано: 95. Ну да, в порядке исключения, можно. Я вот даже и в порядке исключения не лью 92. Просто — это же моя машина, а не соседа. Это только кому-то кажется, что если крета дешевле миллиона, то в её бак можно заливать всё подряд. Люди, будьте осторожны с бензином, риск только на словах — благородное дело. Не скупитесь между 95 и 92 разница в цене небольшая, а низкое качество топлива всё равно скажется.