Кузов креты хендай
Содержание
Высокое качество корейских кроссоверов хендай грета, произведённых в России, не вызывает сомнения у соотечественников. Однако свои узкие места есть и у общепризнанного лидера продаж. Оказалось, что, в ряде случаев, на кузове автомобиля, уже через несколько месяцев после его приобретения, появляется ржавчина.
Справедливости ради, необходимо отметить, что на форумах, где собираются пообщаться владельцы этих автомашин, на наличие ржавчины жалуются только 25 процентов участников.
Тот факт, что подобными болезнями страдают автомобили, практически, всех крупных производителей мира, выводящих на рынки свои новинки, тоже мало кого утешает. Тем более, что покупатели уже успели проникнуться уважением к продукции этой корейской фирмы. В производстве автомобилей хундай крета используются высокие корейские технологии катафорезного грунтования.
- щёлочи;
- соли;
- прочие химические реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой.
По мнению многих автовладельцев, чья крета заржавела, происходит это потому, что поставщиком металла, из которого делается её кузов, является череповецкий металлургический завод. Наши люди давно уже привыкли подозревать во всех смертных грехах отечественного производителя. Они с лёгкостью верят в то, что виновником их несчастья является российская компания «Северсталь».
Кроме того, в свете введённых против России международных экономических санкций, локализация производства внутри страны позволяет избежать многих неоправданных рисков. В соответствии с мировой практикой, оцинковка автомобиля хендай грета может производиться несколькими способами, в том числе:
Организовав производство своих автомобилей в России, корейцы анодируют в гальванической ванне кузова изготовленные из стали, произведённой на череповецком металлургическом заводе.
Анодное покрытие кузова
Однако ценность этого метода заключается ещё и в том, что обладая более мощным электрохимическим потенциалом, сталь забирает частицы цинка на себя. В результате происходит истощение цинкового слоя, и за счёт этого происходит восстановление стали. Даже в случае повреждения цинковой рубашки, она не перестанет защищать от коррозии и разрушения, находящийся под ней стальной кузов.
В том числе и поэтому, кроме анодирования кузова, для более надёжной защиты от коррозии на его поверхность наносят лакокрасочное покрытие. Толщина этого покрытия неравномерна и колеблется от 80 до 150 микрон.
Разброс получается довольно значительный, и это при том, что из процесса покраски полностью исключён человеческий фактор, поскольку в решении этой задачи задействованы только роботы. Если подобные допуски случаются при окрашивании кузова, то почему бы им не случиться при анодировании. Где-то слой цинка может быть больше, где-то меньше, а где-то и отсутствовать вовсе.
- крышка багажника;
- внешние панели кузова;
- ребро под стеклом.
То же самое происходит и с автомобилями крета: автомобили, произведённые в 2016 году, изобиловали подобными дефектами. Сегодня ржавчина на кузове нового автомобиля — это редкое явление.
Технология оцинковки
Конечно, есть методы способные обеспечить, практически, абсолютно надёжную защиту кузова, например, способ термической оцинковки. Есть и такие технологии, которые позволяют максимально удешевить процесс, к их числу относится, так называемая: холодная оцинковка.
- гальваническая ванна наполняется электролитом с растворённым в нём цинком;
- в неё помещается металлический кузов будущего транспортного средства;
- к нему подключается минусовая клемма, присоединённая к источнику электрического тока;
- плюсовая клемма подключается непосредственно к корпусу гальванической ванны.
Проходит относительно немного времени и жидкий электролит, с растворённым в нём цинком, образует на поверхности кузова цинковую рубашку. Она обеспечивает ему надёжную защиту от коррозии.
Многих поклонников корейского модельного ряда интересует конструкция кузова Hyundai Creta. Отметим, что разработкой тележки занимались специалисты нескольких техноцентров. Что же в конечном итоге получилось? Как раз об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.
Процесс разработки
Процесс разработки каркаса корейского кроссовера занял почти три года, ведь первые уведомления о начале работ появились еще в 2011 году. Выше мы уже говорили о том, что кузов Хендай Крета проектировали специалисты нескольких техноцентров, которые тесно взаимодействовали между собой.
Изначально, конструкция кузова Hyundai Creta была спроектирована с помощью компьютерных программ, после чего, разработчики изготовили несколько пробных образцов, которые прошли ряд испытаний. В конечном итоге, был выбран один вариант, который позже и лёг в основу тележки Хендай Крета. Стоит отметить, что каркас «корейца» неплохо себя зарекомендовал на краш-тестах, проводимых китайскими и латиноамериканскими специалистами.
Каркас Хендай Крета собирается посредством сварки, которая носит автоматизированный характер и выполняется специальными роботами, что полностью исключает человеческий фактор. Стоит отметить, что перед тем, как попасть на сварочный конвейер, элементы каркаса Крета проходят штамповочный цех, где осуществляется их прессовка. В конечном итоге, со сварочной линии сходит готовый каркас, в котором отсутствуют двери и капот.
- Антикоррозийная сталь.
- Высокопрочная сталь.
- Высокотехнологичный метал, используемый во фронтальной части автомобиля.
Стоит отметить, что в районе моторного отсека установлен специальный поперечный усилитель. Кроме того, дополнительно усилены и боковые стойки.
Что касается крыши, то она оснащена сразу 5-ю опорами, которые способны предотвратить сильное сминание в случае опрокидывания автомобиля.
После оглашения о скором начале продаж нового корейского паркетника, немало автомобилистов заинтересовалось вопросом — оцинкован ли кузов Хендай Крета? Конечно, немногие позволили себе подумать, что автомобильный концерн с мировым именем станет продавать машины, которые через год-два покроются ржавчиной. Тем не менее, после новостей, что для производства будет использован российский металл, у потенциальных покупателей возник вопрос о его качестве. Сравнится ли он с корейской сталью? И какой антикоррозийной обработке будет подвергнут кузов Creta?
Корейская технология
Во время производства паркетника используется несколько видов металла:
— оцинкованная сталь типа Hyundai Hysco;
— нержавеющий прокат типов BNG Steel и POSCO.
Сталь от Posco тоже идет для производства компонентов паркетника.
Такая сталь отлично противостоит коррозии и переносит воздействие агрессивных сред. Кроме того, на заводах кузова паркетника дополнительно обрабатываются. Это происходит путем катафорезного грунтования, для которого применяется грунт, разработанный с применением компонентов эпоксиаминного типа, характеризующихся сниженной температурой сушки, а также сополимеров (винильных и акриловых), в составе которых содержатся смолы амини-групп.
Для кузова кроссовера используется оцинкованная сталь.
Сильной стороной катафорезного грунтования от Хендай является то, что при условии тонкого защитного слоя достигается отличная степень защиты металла. В сочетании с оцинковкой, кузов автомобиля успешно противостоит не только коррозии, но также щелочам, солям и прочим реагентам. Применение таких методов и позволяет концерну гарантировать качество своей продукции.
Использование российского металла
Если доверие к корейским технологиям в России крепнет из года в год, то многие настороженно восприняли новость о том, что металл для модели Хендай Крета будет поставляться отечественным концерном Северсталь. Именно с этим конгломератом завод Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус подписал контракт до конца 2016 года, подразумевающий отгрузки холоднокатаного и оцинкованного металлопроката. Поставлять сталь для сборочного предприятия станет Череповецкий металлургический комбинат. В сообщениях от металлургического гиганта и Хендай не раз звучало, что закупаемая у Северстали продукция полностью соответствует всем стандартам корейского производителя.
В качестве российского поставщика металла выбрана Северсталь.
В этом случае обе стороны могут считать подписанный контракт успешным. Ведь Северсталь получила нового, платежеспособного клиента, что особенно важно в свете антидемпинговых расследований, инициированных в ЕС против России и Китая. По итогам дела были введены пошлины на российский холоднокатаный прокат. Hyundai же получает отличную возможность уменьшить себестоимость паркетника и повысить степень локализации.
Завод Хендай Мануфактуринг Рус.
На данный момент локализация составляет порядка 50%. Однако основной ее фактор — местные работники. На первый взгляд, на завод поставляется широкий сортамент продукции российского производства. Однако, по большей части, это либо перепакованные, либо собранные в РФ иностранные компоненты.
Российская сталь
Металл, поставляемый Северсталью, представляет собой оцинкованные холоднокатаные листы. Это покрытие гарантирует действенную защиту от коррозии. Объем используемого цинка зависит от предпочтений заказчика и может доходить до 450 гр/м². Относительно толщины оцинковки, то данных по ней нет, однако известно, что толщина кузовных панелей Hyundai Creta колеблется от 0.6 до 0.8 мм. Поэтому опасаться появления ржавчины на кузове кроссовера явно не стоит.
Анодное покрытие кузова Хендай Крета
Цинкование компонентов кузова Хендай Крета, как и прочих авто, происходит путем нанесения защитного покрытия анодным методом. Он заключается в том, что автомобильную сталь покрывают слоем металла с более низким электрохимическим потенциалом — цинком.
Пример гальванического цинкования металла.
Особенность данного метода в том, что он не только обуславливает механическую изоляцию стали, но также гарантирует электрохимическую защиту. Это значит, что даже небольшие повреждения слоя цинка, которые неизбежны в процессе эксплуатации Креты (сколы и царапины от камешков, веток и прочего), не приведут к возникновению коррозии. В отличие от катодного покрытия, которое может обеспечить защиту лишь при условии целостности слоя.
Технология оцинковки кузова Креты
Оцинковка кузова этого кроссовера осуществляется гальваническим методом. Конечно, он уступает в эффективности термической оцинковке, которая используется для кузовов премиальных моделей, но существенно лучше холодного цинкования. В целом данный метод является оптимальным для паркетника в соотношении цена/эффективность.
Гальваническая оцинковка Хендай Крета происходит по такой схеме:
- Кузов Creta погружается в специальную емкость, наполненную цинковым раствором.
- Далее осуществляется подсоединение клеммы (минусовой) от источника электрического тока к кузову.
- Емкость запитывается от плюсовой клеммы.
Кузов погружается в ванну с цинковым раствором.
За счет электрического тока в емкости происходит электролиз, который создает слой цинка на поверхности кузова. Этот слой надежно защищает кузов машины, а его меньшая цена (сравнительно с термическим методом) позволяет удерживать адекватную цену.