Задиры хендай крета
AutoBlogCar.Ru — Полезные статьи для автолюбителей
| https://autoblogcar.ru/engine/97-kormotzadir.html
Сегодня в статье мы узнаем, почему появляются задиры на стенках цилиндров в корейском двигателе Hyundai Creta (Хендай Крета) серии G4NA объемом 2.0 литра, а также, чем опасно появление механического износа для узлов силовой установки. Кроме того, расскажем о том, что на современном этапе разработали корейские инженеры, чтобы минимизировать риск возникновения задиров в цилиндрах в моторе, а также, нужно ли бояться покупать новые/бэушные машины Хендай Крета.
Кто бы мог подумать, что с первого взгляда достаточно надежные и простые в устройстве силовые агрегаты корейского производства могут быть подвержены появлению задиров на стенках цилиндров. Стоит сказать, что проблемы с задирами у автовладельцев некогда новых корейских машин стали вылазить сравнительно недавно, причем еще будучи находясь на гарантии у дилера.
Сама по себе болячка с появлением задиров не нова, так как еще в начале 2000-х годов похожая ситуация была с двс баварских BMW, однако, что касается корейских двигателей, то в этой истории поражает количество поврежденных силовых узлов (около 5-7% от общего количества реализованных авто).
А теперь давайте перейдем к ознакомлению с основными техническими характеристиками корейского 16-ти клапанного мотора Хендай Крета серии G4NA линейки Nu. Итак, данный двигатель относится к классическим алюминиевым 2-литровым силовым агрегатам, который компонуется системой DOHC (два распределительных вала) с гидрокомпенсаторами. В таблице ниже можно наглядно ознакомиться с ключевыми техническими показателями двс серии G4NA.
Как устроен мотор 2.0 G4NA? Бензиновый атмосферник оснащается механизмом распределенного впрыска топлива — MPI. Блок цилиндров и голова отливаются из алюминия (для уменьшения общего веса, с целью экономии топлива). Система впуска обладает изменяемой геометрией и делается из пластмассы. Мотор компонуется рокерами на 16 клапанов. Отличительной особенностью двс G4NA по сравнению с другими двигателями линейки Nu является смещенный относительно оси цилиндров коленвал.
Какие существуют симптомы задиров? Проблема, связанная с задирами у большинства автовладельцев проявляется в виде стороннего стука или цокота под капотом на пробегах, начиная от 45 тысяч километров. Первоначально специалисты по незнанию, меняли в двигателях цепи или толкатели, но это понятное дело не помогало устранить проблему.
Почему появляется посторонний звук? Причиной появления звука является чрезмерное изнашивание стенок (хона) цилиндров, то есть на их поверхности возникают серьезные царапины, они же задиры. Все эти механические повреждения образуются, как на внутренних стенках блока цилиндров, так и на самой «юбке» поршня. Как результат, поршень получает люфт внутри узла, который помогает создавать неприятный стук о стенки при работе двигателя.
Зачастую подобная проблема сопровождается масложором, повышенный расходом топлива и нестабильной работой двс на холостых оборотах.
Скандальный двигатель G4NA проверили эндоскопом — открылось печальное зрелище.
Про задиры на двухлитровых Hyundai Creta, вероятно, слышали все. Проблемный мотор обсуждают в соцсетях и профильных форумах. Адепты корейцев заявляют, что это все миф и выдумки конкурентов, однако другие автолюбители настороженно относятся к данному мотору.
Автовладелец с ником Dumus на портале драйв2, решил расставить все точки на i и проверил свою новую Крету с двигателем G4NA (2.0). Для этого были выкручены свечи и проверены эндоскопом стенки всех 4-х цилиндров. На момент диагностики Креты пробег составлял порядка 11 тыс км, то есть кроссовер практически новый.
К сожалению увиденное порадовать не может: помимо следов хонингования, стенки всех цилиндров без исключения покрыты микротрещинами, причем в солидном количестве. Это прекрасно видно на фото.

Первый цилиндр

Второй цилиндр

Третий цилиндр

Четвертый цилиндр
После этого автовладелец проконсультировался с мастерами, которые его немного обнадежили: по их словам микрозадиры есть практически во всех моторах, так что волноваться не стоит. В блоге его полностью поддержали и другие владельцы Крет, заявив, что в крайнем случае заплатить 100 тыс рублей при 100 тыс км пробега на ремонт двигателя не так страшно.
Однако как говорится дыма без огня не бывает и тысячи постов о проблеме именно с мотором G4NA о чем-то говорят.
Читать также: Отзыв владельца о Шкода Кодиак российской сборки в базовой комплектации: удешевили как могли
Проблема была выявлена в «Крете» с 2-литровым мотором. Для ее обнаружения использовался автомобильный эндоскоп.
Кирилл Кукшин, владелец Hyundai Creta, на своем YouTube-канале рассказал про «задиры» двигателя. Автомобилист уточнил, что его машина оснащена мотором 2.0, полным приводом и проехала 30 тысяч километров. Кроссовер обслуживается исключительно у дилера, и заправляется только 95-м бензином.
Накануне рассматриваемая Hyundai Creta побывала на диагностике, в рамках которой эксперт проверил цилиндры машины эндоскопом. Начал он со второго «котла», и отметил, что он внутри практически чистый, однако нагар понемногу появляется, а еще «задиры» — они существуют в «Крете», и эндоскоп это наглядно продемонстрировал.
Специалист отметил, что пока не видит ничего критичного, однако неприятность преждевременна для пробега в 30 тысяч километров. К слову, в третьем цилиндре наблюдалась та же «картина». Эксперт также отметил, что задиры во втором и третьем цилиндрах мотора появились друг напротив друга — со стороны впуска и выпуска. При чем, со стороны выпуска повреждения цилиндра более заметные.
Четвертый цилиндр «Креты» оказался самым чистым и наименее поврежденным. Эксперт не смог объяснить, почему именно первый «котел» задирается больше остальных, а четвертый — меньше всего, однако отметил, что для машин Hyundai — это закономерность.
Источники
- https://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/zadiry-v-dvigatele-hyundai-creta-hendai-kreta-g4na-20-prichiny-i-posledstviia-5edde7bdcd79ba3f2f904e58
- https://www.hyundai-creta2.ru/novosti/2-kh-litrovyj-motor-hyundai-creta-proverili-endoskopom-obnaruzhili-zadiry-nesmotrya-na-probeg-vsego-10-tys-km-foto
- https://vistanews.ru/auto/304261